Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации:
Просмотров: 5285

Как потенциальные потребители выбирают агентство недвижимости

Агентства недвижимости, стремясь привлечь клиентов, тратят на свою рекламу немалые средства. «Новосибирская недвижимость» заинтересовалась, насколько важна для потенциального потребителя риэлторских услуг известность бренда компании, влияет ли звучное имя агентства на его выбор.

Агентства недвижимости, стремясь привлечь клиентов, тратят на свою рекламу немалые средства. «Новосибирская недвижимость» заинтересовалась, насколько важна для потенциального потребителя риэлторских услуг известность бренда компании, влияет ли звучное имя агентства на его выбор.

Мы провели небольшой соцопрос. В нем приняли участие 200 человек, жители девяти районов города: Дзержинского, Железнодорожного, Заельцовского, Калининского, Кировского, Ленинского, Первомайского, Советского и Центрального районов. Возраст опрашиваемых 20–57 лет. Среди них: студенты, служащие, предприниматели, домохозяйки, пенсионеры. Были использованы методы телефонного интервьюирования (по случайной выбранной базе) и анкетирования на улицах города, а также он-лайн опрос на сайте «Новосибирская недвижимость, nn-baza.ru».

Мы обратились к случайным респондентам с двумя вопросами:

1. Какие три самые крупные агентства недвижимости Новосибирска вы знаете?
2. В какое агентство вы обратитесь, планируя сделку с недвижимостью? Нужно выбрать нужный вариант:

в крупное агентство
в небольшое агентство
в то, что порекомендуют друзья
буду действовать самостоятельно
свой вариант
Знают многих

В число самых известных риэлторских компаний города, согласно нашему опросу, вошли пять фирм. Чаще всего вспоминали «Жилфонд». Его назвали 58,39% респондентов. Вторым по популярности оказалось «Центральное Агентство недвижимости», 39,76% опрошенных называли именно его. «Афину Палладу» вспомнили 27,33 %, «Сибакадемстрой Недвижимость» — 11,18%, «Грановит» 9,94% горожан.

Прозвучали также названия следующих фирм: «Доктор Ключ» (пять упоминаний), по три голоса отдали «Вашему Академгородку» и «Левобережному». Двое человек вспомнили «Дельту», и столько же — «Первый строительный фонд», «РЦН», «СМК-недвижимость» и «Энергомонтаж».

В народном рейтинге популярности нашлось место агентствам: «Первомайское», «Городской Пассад», «Сокол», «Славянское», «Кварсис-риэлт», «Домино», «Царь-град».

Не могли вспомнить ни одного агентства или ответили, что не знают таких 11,18% опрошенных. Из комментариев наших случайных респондентов мы выяснили, что первыми на ум приходили названия агентств, чью рекламу они чаще всего встречают. А присутствие рядом с известными брендами малознакомых имен обусловлено личным опытом обращения, либо рекомендациями друзей.

Примечательно, что участники опроса назвали всего два источника, по их мнению, используемых агентствами недвижимости для рекламы. Это наружная реклама и журналы. Причем, среди «наружки» самыми заметными для наших жителей оказались вывески на офисах, расположенных рядом с работой или во дворах домов. То есть те, мимо которых они ежедневно ходят на работу и домой.

Обращаются в проверенные

Согласно статистике, полученной в результате нашего исследования, большинство новосибирцев (52,80%) поручили бы свои сделки агентству, которое порекомендовали знакомые или друзья.

Горожане подчеркнули, что будут доверять конкретному риэлтору. Многие хотели бы, чтобы в фирме был «свой человек», будь то родственник, знакомый или знакомый знакомого. Обыватели уверенны, что «свой» не обманет, он и рынок знает лучше, и сработает с большей выгодой для клиента. «В первую очередь обзвоню друзей и спрошу, нет ли у кого знакомого риэлтора. Мне не важно, известное это агентство или незнакомое, я ведь работать буду с конкретным человеком, а не с брендом»,— делится своим мнением Петров И. дизайнер рекламного агентства, возраст 44 года.

В известное агентство недвижимости (то, что на «слуху») обратятся 19,87% из опрошенных. Вот лишь несколько аргументов, которые мы услышали от людей в пользу раскрученных имен:

«Крупное агентство дорожит репутацией, поэтому я уверена, серьезных проблем в работе с ним не возникнет». (О.Вязовикова, 52 года, домохозяйка)

«Считаю, что профессионалов в любой сфере сложно отыскать, а в риэлторской — тем более. В известном агентстве больше возможности встретить хорошего специалиста. У них знаний больше и опыта. А в недвижимости это очень важно.» (Е. Кадыкова, менеджер фармацевтической компании, 31 год)

«Обращусь в большое агентство, что давно работает. Скорее всего, оно открылось еще в то время, когда действовало лицензирование этой деятельности. Тогда — то их хоть как- то контролировали. Новым не доверяю, уверен, их никто не проверяет». (Олег Павлович, 47 лет, предприниматель).

В небольшое агентство обратились бы 1, 86% участников опроса. Свой выбор они объяснили так: «Не вижу разницы в работе маленького и большого агентства, но в маленьком агентстве можно сэкономить на комиссии.» (Андрей Владимирович, 49 лет, топ-менеджер международной компании)

«Пойду в небольшую фирму. У них каждый клиент ценится, они с большим внимание отнесутся и стараться будут больше, чтоб я их порекомендовал » (П. Кузьмин, 27 лет, печатник)

«Свой вариант» ответа озвучили 2,48%. Люди готовы заплатить за консультацию юриста (риэлтора), а дальше действовать самостоятельно — продавать либо покупать квартиру.

«Лучше меня никто не знает, какую квартиру я хочу. Поэтому варианты буду искать сама. За юридической помощью обращусь в агентство. (Е.Матюшина, 37 лет, воспитатель детского сада).

«Я бы сама нашла покупателя своей квартиры. Понимаю, здесь есть свои тонкости. Советы риэлтора мне бы не помешали. Хорошо бы если ввели в агентствах консультирование риэлторов. Я бы и заплатила за услугу» (Н.Крюкова, 42 года, топ-менеджер).

Желающих продавать или покупать свою недвижимость без посредников оказалось немного — 16,2% опрошенных.

2% затруднились выбрать вариант из предложенных. Сказали, что соберут полный пакет информации о рынке агентств и выберут самое надежное.

4% откроют «ДубльГИС» и начнут обзванивать фирмы из списка. Будут работать с той компанией, которая первой найдет нужный вариант.

Анализируя данные опроса, можно сделать вывод, что абсолютное большинство жителей Новосибирска осознают сложность операций с недвижимостью и потому в случае необходимости доверятся профессионалам. Выбирая агентство, в первую очередь, будут руководствоваться рекомендациями знакомых. Желающих довериться крупным компаниям в числе опрошенных больше, чем тех, кто предпочтет работать с небольшими фирмами.

А критерием известности, стабильности компании наши участники в числе прочих назвали и количество рекламы, размещаемой агентством.

«Для меня показатель успешности фирмы — ее присутствие на глазах. Есть деньги на рекламу- значит, все в порядке, фирма жива. Как только исчезает из поля зрения, значит- конец бизнесу.» (Вадим Викторович, 46 лет, собственник небольшого бизнеса)

Теги

| агентства недвижимости | грановит | недвижимость в Новосибирске |

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами