Андрей Борисович, Вы являетесь убежденным сторонником развития малоэтажки. Причем, не все Ваши коллеги разделяют эту идею, но Вы – принципиальный сторонник данного направления. Не могли бы Вы пояснить, почему Вы придерживаетесь именно такой позиции?
Да, моя позиция именно такая. Причина ее достаточно проста и достаточно, я думаю, убедительна. Во-первых, малоэтажное строительство, как бы то ни было, - это новый виток в насыщении жильем, особенно жильем эконом класса, наших граждан. Это первое. Второе, это новые технологии, это новые рабочие места, это налоги, это развитие производств, которые задействованы в малоэтажном строительстве, потому что всё это связано с комплексным решением вопроса. И третье, надо уже уходить от тех или иных трафаретов, к которым мы привыкли – штамповать эти безобразные девяти-десяти этажные дома по старым технологиям. Нужно перестраиваться согласно велениям времени, осваивать земли, которые есть вокруг Новосибирска, в Новосибирской области. И помогать той категории граждан, которые в этом заинтересованы. А я знаю, что очень многие хотят жить в своих домах, обеспечивающих большую комфортабельность. Свыше ста квадратных метров – это замечательное жилье. Да еще жить на свежем воздухе, заниматься подсобным хозяйством. И быть в этом плане более свободным, не привязанным к этой городской суете. Я считаю, что наши избиратели, наши граждане это заслужили. Я считаю, что обеспечение рабочими местами – это тоже должно быть одним из приоритетов нашей политики. И если такие малоэтажные городки появятся в окрестностях Новосибирска, это будет просто замечательно. Они украсят нашу Новосибирскую область и Новосибирский район в целом.
Андрей Борисович, скажите: в нашей области созданы условия вот именно для такого развития?
Дело в том, что такие условия в регионах обеспечиваются той или иной законодательной базой – будь она федеральная, будь она областная. И на данный момент та законодательная федеральная база, которая существует, она в принципе, не на сто процентов обеспечивает малоэтажное строительство. Хотя на всех уровнях власти говорят о том, что 60 процентов нового жилья должно вводиться за счет малоэтажного строительства. Поэтому я считаю, что потенциал правительства, потенциал Законодательного собрания, потенциал малоэтажного строительства - все это в целом, в комплексе, не обеспечивает на данный момент решения тех задач, которые перед нами стоят. Еще требуется достаточно много работы – как на уровне Законодательных собраний по регионам, так и по внесению поправок в федеральное законодательство. А также необходима работа по определению приоритетов относительно малоэтажного строительства и непосредственно для исполнительной власти, для того чтобы этот вопрос имел некое органичное включение, некую интеграцию в строительство Новосибирской области в целом. Но на данный момент, если сказать двумя словами, я считаю, что практически на 60 процентов задача выполняется, но на 40 процентов – еще находится в темноте.
А как Вы оцениваете деятельность нашего областного правительства как раз в развитии этого направления?
Будем откровенны. На данный момент тот пласт, который был не задействован в малоэтажном строительстве, и те шаги, которые предпринимаются на данный момент по наращиванию усилий в этом направлении, они делаются. И нельзя сказать – будем опять-таки откровенны и точны – что многие вопросы не решены. Поставлены задачи, выделены деньги, определены участки, определены категории, сформированы очереди. Хотя, на мой взгляд, в определенный момент определилось затухание. Такое вот затухание идет… И это не то чтобы тенденция, но на данный момент наступательный порыв – тот, который был в прошлом году, он по тем или иным причинам ослаб. Может, он ослаб потому, что это начало года. Ослаб потому, что все-таки те объекты и те задачи, которые были поставлены на конец 2011 года, они перенесены на май-июнь 2012 года. И хотелось бы, все-таки, чтобы приоритет в строительстве – я беру масштаб Новосибирской области, сельских районов, а не Новосибирска – хотелось бы, чтобы усилия, которые предпринимаются, по меньшей мере в два раза были бы увеличены. Потому как люди ждут. Люди ждут, когда появятся эти микрорайоны, эти городки, о которых мы говорили.
Вот как раз я хотел бы для уточнения этого вопроса по деятельности правительства спросить: чего все-таки здесь не хватает – не хватает ресурсов или не хватает желания?
Я думаю, что все-таки не хватает ресурсов. И опять-таки повторю, что необходима коррекция в законодательной базе и организации взаимодействия, говоря военным языком. А по поводу ресурсов. Вот на данный момент, я знаю, готовится документ для защиты в Минрегионразвития планов Новосибирской области по развитию малоэтажного строительства, под которые будут выделены деньги. Это же необходимо ехать в Москву, провести определенные мероприятия, защитить тот или иной проект, который представляет субъект Федерации. И тогда под это будут выделены деньги. Эти деньги будут уже на контроле у Федерации. То есть если они увидят, что этих денег не очень хватает, хотя развитие этого процесса пошло положительно, они еще дальше будут помогать. Но для этого надо будет сдвинуть всю эту махину, сдвинуть в правильном направлении. Это большая емкая работа. И надо все-таки учесть, это опять-таки мое личное мнение, что развитие малоэтажного строительства требует новых взглядов. Для этого надо перестроиться, надо учиться, надо пересматривать определенные взгляды. На это тоже необходимо время.
Андрей Борисович, вот у нас много заявленных площадок малоэтажного строительства вокруг города. Но, как правило, принадлежат они неким частным лицам, частным девелоперам. И земельные участки там продаются зачастую без подряда и по очень высоким ценам, что, на мой взгляд, также тормозит развитие этого направления. Скажите, что можно сделать государству, в том числе Законодательному собранию, для того чтобы земля все-таки была доступной?
Начнем с того, что порядка семидесяти участков, которые находятся в пригороде Новосибирска, вообще вызывают вопросы. Мы ставили по ним вопрос на комитете по строительству. Могу сказать, что на комитете эти вопросы будут подниматься в мае месяце. Будет выездной комитет Законодательного собрания. Туда выразил желание поехать Председатель Заксобрания Иван Григорьевич Мороз, чтобы посмотреть те пилотные проекты, которые есть. И мы ставили вопрос на комитете, и его поддержали депутаты всего комитета, что необходима, прежде всего, ревизия тех участков, которые там находятся. Потому что многие участки были получены давно, и все сроки строительства, которые там должны были проходить, уже прошли, и владельцы этих участков, эти ребята, они, скажем так, затихли и ждут более приемлемых условий, чтобы нажиться на этом деле. Мы писали письмо, и в этом письме было решение строительного комитета, чтобы создать рабочую группу или комиссию, которая бы провела ревизию этих участков, и те участки, где уже перекрыты сроки освоения, мы сможем по закону забрать. Мы их забираем, и по технике, которая уже есть, мы при помощи Агентства развития жилищного строительства, при помощи министерства строительства, просто-напросто организуем процессы по продаже этих участков, по организации их и по обеспечению необходимых технических условий. И будем отдавать их людям – и тем, кому они по закону положены, и тем, которые их собираются купить. Для этого необходимо, прежде всего, понять, какие участки мы забираем – законно, правильно, говоря владельцам о том, что если не смог построить – возвращай. Мы найдем средства, чтобы освоить их.
Вот та позиция, что Вы сейчас озвучили, единодушно разделяется депутатами Заксобрания или есть противники таких подходов?
Я скажу, что на комитете, который по этому поводу проходил, стопроцентно сказали «за». Мало того, с нами согласился и министр строительства. Он сказал: «Мы готовы это сделать». Теперь вопрос: как правильно, законно организовать эту комиссию, посмотреть, кто туда войдет? Потому что мы хотим с этой инициативой выйти на Сессию, для того чтобы создать эту комплексную комиссию – исполнительной и законодательной власти. Поставить туда человека, который действительно будет заниматься этими вопросами, и чтобы буквально в течение двух-трех месяцев мы бы имели те сведения, которые хотим иметь. Для того чтобы принять решения к бюджету на 2013 год. Вот такая позиция.
Андрей Борисович, как еще может Законодательное собрание повлиять на эту ситуацию? Например, инициированием каких-то законопроектов. Что еще Вы можете предложить со стороны Депутатского корпуса?
Распоряжением Председателя Законодательного собрания создана рабочая группа по малоэтажному строительству. Эту инициативу поддержала фракция «Единой России». У нас она многочисленная. Это распоряжение будет озвучено на ближайшей Сессии. Туда войдут депутаты не только от «Единой России», но и все желающие, которые пожелают работать в этой рабочей группе. Эта рабочая группа, на мой взгляд, призвана, прежде всего, организовать взаимодействие между исполнительной и законодательной властью по концентрации усилий для того, чтобы вопрос малоэтажного строительства в ближайший год-два был решен кардинально в Новосибирской области. Может быть, я и заблуждаюсь, но мой взгляд такой: если появятся два-три городка с нормальным количеством жителей, с большим количеством жителей, с инфраструктурой, где появятся дома многодетных семей, дома семей с детьми-инвалидами. И вот когда эти городки с клубами, с магазинами появятся - достаточно только начать, что потребует определенных усилий, - но если мы их создадим, то все остальное уже пойдет по накатанным рельсам. Мы будем знать, каким образом взаимодействовать в этом процессе всеми ветвями власти. И вот эта рабочая группа, в которую вошли три министерства – это министерство промышленности, это министерство социального развития, это министерства строительства. Туда войдут представители всех энергопоставляющих организаций, независимо – электроэнергия, газ, тепло и прочее. Там, по согласованию, будут привлекаться представители общественных организаций, там будут и промышленники, которые призваны делать те же изделия для малоэтажного строительства. Будет написана программа развития малоэтажного строительства Новосибирской области. И со всем этим мы будем выходить на те органы власти – законодательной и исполнительной, - которыми будет приниматься решение при верстке бюджета на тот или иной год. Это все для того, чтобы, в конце-то концов, мы пришли к осязаемому результату. А осязаемый результат, как я уже сказал, - это замечательно обустроенный городок, с гаражами, с остановками – для тех, у кого нет автомобилей, чтобы в двадцати-тридцати минутной готовности они уже были в центре Новосибирска. Вот это итог работы рабочей группы. Я понимаю, что нельзя перетягивать приоритеты или обязанности тех или иных ветвей власти. Но организовать взаимодействие – что самое тяжелое – я считаю, что это и будет основной задачей рабочей группы.
Беседу вел Олег Носков.
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 Телефон: +7 (903) 900-36-84 E-mail: com@nn-baza.ru | Реклама на сайте Простой поиск Консультация юриста Цены на квартиры Средние цены на вторичном рынке | Азбука недвижимости Новости компаний Зарубежная недвижимость Строительство Консультация юриста | Следуйте за нами |
© 2008-2025 Недвижимость Новосибирска, квартиры в Новосибирске, цены на квартиры, дома, коттеджи, новостройки, аренда и продажа квартир в Новосибирске Материалы сайта защищены Законом об авторском праве. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник информации. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов. |