Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 04.02.2013
Просмотров: 1071

Будем ездить как в советские времена?

Депутат городского Совета Новосибирска комментирует порталу NN-baza планы мэрии по улучшению дорожной ситуации в городе

Депутат городского Совета Новосибирска комментирует порталу NN-baza планы мэрии по улучшению дорожной ситуации в городе

На минувшей депутатской Сессии был заслушан отчет мэра Владимира Городецкого, где был предложен план борьбы с пробками. Опишу коротко, как мэрия собирается решать проблему. Общий посыл здесь таков: источником проблемы является возросшее количество автомобилей и маршрутных такси. Мэрия намерена урезать число маршруток в центре города в пользу больших автобусов. Также мэр сказал, что они делают ставку на электротранспорт, в связи с чем планируют закупать трамваи и троллейбусы, а в Академгородок будет ходить больше электричек. Кроме того, на Красном проспекте планируется ликвидация «парковочных карманов». Правда, была предложена и одна инновация – скоростной трамвай, который решено, в частности, запустить от площади Маркса до ОбьГЭС.

Что я могу об этом сказать? По-хорошему, такие вопросы должны решаться на уровне Генплана города. У нас же вначале распродают в оживленных местах участки под строительство коммерческих и жилых высотных зданий, а потом ломают голову над тем, что делать с возросшими автомобильными потоками. Кроме того, мэр ничего не сказал о грузовом транспорте, который влияет на возникновение пробок сильнее, чем маршрутки. Отчего в городе так много грузовиков? Не из-за «точечной» ли застройки? Тогда зачем нагромождать большие здания в тех местах, где плотность и без того высока?

Во всех нормальных странах, кстати, на возросший автомобильный поток отвечают строительством новых дорог, проездов и многоуровневых парковок. Мэрия Новосибирска решила вернуть на наши улицы автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички советского образца, давно уже морально устаревшие. Кто в них будет ездить? Какой нормальный человек, привыкший к комфорту в своем автомобиле, кондиционеру, подогреву сидений и прочим современным вещам, пересядет в это скрипучее железное чудовище советских времен, где зимой трясешься от холода, а летом изнываешь от жары? Да еще в толкотне и давке.

Можно, конечно, развивать и подземный транспорт. Я знаю людей, живущих на левом берегу, которые предпочитают в центр добираться на метро. Но что у нас тут произошло в последнее время? Напомню, что региональные власти обложили Новосибирский метрополитен налогом на имущество. И теперь по итогам прошедшего года наш метрополитен впервые оказался в «минусе». Чтобы работать цивилизованно, нужно увеличивать количество станций и запускать больше поездов. Но теперь, после введения налога, метрополитену это не выгодно. Теперь им выгоднее сокращать количество поездов, обрекая людей ездить в давке. Приведу такой пример для сравнения. Равный Новосибирску по численности и по площади город Мюнхен имеет сто станций метро. У нас их – всего тринадцать. Что называется, почувствуйте разницу.

Скоростной трамвай, конечно, - идея хорошая. Но вызывает удивление предложенный маршрут. Непонятно, зачем пускать его от площади Маркса до ОбъГЭС? Там проложена самая хорошая на сегодняшний день трасса – Советское шоссе, где пробок вообще не будет после завершения строительства развязки на ул. Петухова. Я думаю, что скоростной трамвай надо запускать именно там, где острая проблема с пробками. Скажем, через новый, строящийся сейчас мост, через дамбу ОбьГЭС, соединив правый и левый берег Советского района.

И еще. Когда я был в Нью-Йорке, я специально решил изучить, как там решали проблему с пробками. Так вот, там не стали ограничивать количество автомобилей. Там увеличили количество улиц. Проблема в том, что когда в городе большие расстояния между проездами, соединяющими параллельные большие улицы, то это становится одной из главных причин скопления машин на отдельных участках. Например, в Ленинском районе, от улицы Титова до параллельной улицы Станционной несколько километров. А в Манхеттене – самой оживленной части Нью-Йорка – проезды расположены через сотни метров. Автомобили плавненько растекаются по улицам. Вот как решается проблема на уровне Генплана! А попробуйте у нас с улицы Большевистская, где каждый день люди маются в пробках, быстро пробраться до улицы Кирова. Смешно говорить, но даже пешеходу просто так не пробраться: на целые километры – сплошная стена строений и огороженных решетками территорий.

В принципе, способов решения проблемы очень много. Было бы желание. Просто иногда кажется, что чиновники в каждой проблеме стремятся увидеть собственные выгоды. То, что предлагается сейчас – это просто попытка ограничить для населения движение в центре города и по тем дорогам, где ездят сами чиновники. Да, для себя они проблему пробок решат. Но что при этом будет твориться на других улицах?! Похоже, чиновников это не очень волнует. Конечно, сами они ни на электричках времен СССР, ни на допотопных троллейбусах и трамваях не ездят.

Фото с сайта unwearyingexam.blogspot.ru, nsknews.info

Александр Люлько



Дороги требуют не только "ямочного" но и капитального ремонта, асфальтирование дорог должно осуществляться с применением материалов, способствующих сохранению дорожного покрытия в условиях интенсивного использования.



Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Максим 09.02.2013 08.54.38 "Во всех нормальных странах, кстати, на возросший автомобильный поток отвечают строительством новых дорог, проездов и многоуровневых парковок" Вы отстали от современных тенденций в градостроительстве. А они как раз и предполагают активное использование общественного транспорта в городах. Так как на парковки, развязки, туннели и расширение дорог никаких денег не напасёшься. "Там проложена самая хорошая на сегодняшний день трасса – Советское шоссе, где пробок вообще не будет после завершения строительства развязки на ул. Петухова." "У Вас на Советском шоссе пробки были? - Нет. - Будут!" (с) Так вот, там не стали ограничивать количество автомобилей. Ограничивать не стали. Просто плата за парковки там запредельная, поэтому нью-йоркцы сами, добровольно отказываются от машин. Фильмы про Нью-Йорк смотрели, потоки такси видели? Так это потому, что на такси выходит ездить дешевле, чем машину парковать.
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами