Знают многих
В число самых известных риэлторских компаний города, согласно нашему опросу, вошли пять фирм. Чаще всего вспоминали «Жилфонд». Его назвали 58,39% респондентов. Вторым по популярности оказалось «Центральное Агентство недвижимости», 39,76% опрошенных называли именно его. «Афину Палладу» вспомнили 27,33 %, «Сибакадемстрой Недвижимость» — 11,18%, «Грановит» 9,94% горожан.
Прозвучали также названия следующих фирм: «Доктор Ключ» (пять упоминаний), по три голоса отдали «Вашему Академгородку» и «Левобережному». Двое человек вспомнили «Дельту», и столько же — «Первый строительный фонд», «РЦН», «СМК-недвижимость» и «Энергомонтаж».
В народном рейтинге популярности нашлось место агентствам: «Первомайское», «Городской Пассад», «Сокол», «Славянское», «Кварсис-риэлт», «Домино», «Царь-град».
Не могли вспомнить ни одного агентства или ответили, что не знают таких 11,18% опрошенных. Из комментариев наших случайных респондентов мы выяснили, что первыми на ум приходили названия агентств, чью рекламу они чаще всего встречают. А присутствие рядом с известными брендами малознакомых имен обусловлено личным опытом обращения, либо рекомендациями друзей.
Примечательно, что участники опроса назвали всего два источника, по их мнению, используемых агентствами недвижимости для рекламы. Это наружная реклама и журналы. Причем, среди «наружки» самыми заметными для наших жителей оказались вывески на офисах, расположенных рядом с работой или во дворах домов. То есть те, мимо которых они ежедневно ходят на работу и домой.
Обращаются в проверенные
Согласно статистике, полученной в результате нашего исследования, большинство новосибирцев (52,80%) поручили бы свои сделки агентству, которое порекомендовали знакомые или друзья.
Горожане подчеркнули, что будут доверять конкретному риэлтору. Многие хотели бы, чтобы в фирме был «свой человек», будь то родственник, знакомый или знакомый знакомого. Обыватели уверенны, что «свой» не обманет, он и рынок знает лучше, и сработает с большей выгодой для клиента.
«В первую очередь обзвоню друзей и спрошу, нет ли у кого знакомого риэлтора. Мне не важно, известное это агентство или незнакомое, я ведь работать буду с конкретным человеком, а не с брендом»,— делится своим мнением Петров И. дизайнер рекламного агентства, возраст 44 года.
В известное агентство недвижимости (то, что на «слуху») обратятся 19,87% из опрошенных. Вот лишь несколько аргументов, которые мы услышали от людей в пользу раскрученных имен: «Крупное агентство дорожит репутацией, поэтому я уверена, серьезных проблем в работе с ним не возникнет». (О.Вязовикова, 52 года, домохозяйка)
«Считаю, что профессионалов в любой сфере сложно отыскать, а в риэлторской — тем более. В известном агентстве больше возможности встретить хорошего специалиста. У них знаний больше и опыта. А в недвижимости это очень важно.» (Е. Кадыкова, менеджер фармацевтической компании, 31 год)
«Обращусь в большое агентство, что давно работает. Скорее всего, оно открылось еще в то время, когда действовало лицензирование этой деятельности. Тогда — то их хоть как- то контролировали. Новым не доверяю, уверен, их никто не проверяет». (Олег Павлович, 47 лет, предприниматель).
В небольшое агентство обратились бы 1, 86% участников опроса. Свой выбор они объяснили так:
«Не вижу разницы в работе маленького и большого агентства, но в маленьком агентстве можно сэкономить на комиссии.» (Андрей Владимирович, 49 лет, топ-менеджер международной компании)
«Пойду в небольшую фирму. У них каждый клиент ценится, они с большим внимание отнесутся и стараться будут больше, чтоб я их порекомендовал » (П. Кузьмин, 27 лет, печатник)
«Свой вариант» ответа озвучили 2,48%. Люди готовы заплатить за консультацию юриста (риэлтора), а дальше действовать самостоятельно — продавать либо покупать квартиру.
«Лучше меня никто не знает, какую квартиру я хочу. Поэтому варианты буду искать сама. За юридической помощью обращусь в агентство. (Е.Матюшина, 37 лет, воспитатель детского сада).
«Я бы сама нашла покупателя своей квартиры. Понимаю, здесь есть свои тонкости. Советы риэлтора мне бы не помешали. Хорошо бы если ввели в агентствах консультирование риэлторов. Я бы и заплатила за услугу» (Н.Крюкова, 42 года, топ-менеджер).
Желающих продавать или покупать свою недвижимость без посредников оказалось немного — 16,2% опрошенных.
2% затруднились выбрать вариант из предложенных. Сказали, что соберут полный пакет информации о рынке агентств и выберут самое надежное.
4% откроют «ДубльГИС» и начнут обзванивать фирмы из списка. Будут работать с той компанией, которая первой найдет нужный вариант.
Анализируя данные опроса, можно сделать вывод, что абсолютное большинство жителей Новосибирска осознают сложность операций с недвижимостью и потому в случае необходимости доверятся профессионалам. Выбирая агентство, в первую очередь, будут руководствоваться рекомендациями знакомых. Желающих довериться крупным компаниям в числе опрошенных больше, чем тех, кто предпочтет работать с небольшими фирмами.
А критерием известности, стабильности компании наши участники в числе прочих назвали и количество рекламы, размещаемой агентством.
«Для меня показатель успешности фирмы — ее присутствие на глазах. Есть деньги на рекламу- значит, все в порядке, фирма жива. Как только исчезает из поля зрения, значит- конец бизнесу.» Найти стабильно работающую
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 Телефон: +7 (903) 900-36-84 E-mail: com@nn-baza.ru | Реклама на сайте Простой поиск Консультация юриста Цены на квартиры Средние цены на вторичном рынке | Азбука недвижимости Новости компаний Зарубежная недвижимость Строительство Консультация юриста | Следуйте за нами |
© 2008-2024 Недвижимость Новосибирска, квартиры в Новосибирске, цены на квартиры, дома, коттеджи, новостройки, аренда и продажа квартир в Новосибирске Материалы сайта защищены Законом об авторском праве. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник информации. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов. |