Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Новосибирская городская служба парковки» (МБУ «НГСП») создано в 2010 году. Основные функции: упорядочивание и улучшение парковочного пространства в городе Новосибирске; обеспечение парковочных мест во время проведения крупных культурно-массовых мероприятий; выполнение проектных решений парковочного пространства для внутриквартальных территорий; организация платных парковочных зон.
Постоянные парковочные посты: Красный проспект – улица Орджоникидзе; Красный проспект – площадь Ленина; улица Депутатская; Красный проспект (площадь Свердлова); Красный проспект – улица Крылова (Дом офицеров); Красный проспект – улица Писарева; Красный проспект – ДК «Прогресс»; улица Танковая; сквер на пересечении улиц Орджоникидзе и Советской. Всего – 877 машино-мест. График работы парковок: с 8:00 до 17:00. Выходной: суббота, воскресенье.
С помощью специалистов городской службы парковки парковочные места в границах улично-дорожной сети установлены на 63 улицах Новосибирска; МБУ «НГСП» предложено 102 проектных решения расположения парковочных мест на внутридомовых территориях.
– Игорь Григорьевич, почему все так грустно с парковками в Новосибирске?
– В течение двух лет работы нашей службы ситуация сдвинулась с мертвой точки. Главная задача НГСП – упорядочить движение в центральной части Новосибирска. После того как за дело взялись наши парковщики, емкость парковок, например, на Красном проспекте увеличилась до 30–40 %. Обращаясь к водителям с просьбой поставить машину правильно, мы тем самым формируем их культуру. Согласитесь, правильно припарковаться, чтобы не мешать остальным, – это своего рода искусство.
– Если не секрет, сами вы где паркуетесь? Или для вас держат резервное местечко как для начальника?
– Так же как и все водители, я сталкиваюсь с проблемой нехватки парковочных мест. До того как был назначен сюда, один раз мою машину эвакуировали, а меня оштрафовали. И сейчас я никаких привилегий не имею: когда приезжаю на работу, ищу место, где поставить автомобиль. Иногда, сделав несколько кругов, паркуюсь метров за сто от офиса. Ничего страшного, дальше иду пешком.
– На каких улицах проблема дефицита парковок стоит особенно остро?
– Самые напряженные – Советская, Красный проспект, Мичурина, Крылова. Но расширить парковочное пространство невозможно лишь за счет увеличения машино-мест. Необходим комплексный подход. Чтобы человек отказался от поездок на личном автомобиле, альтернативой им должен стать комфортабельный и быстрый общественный транспорт. Первой ласточкой в этом направлении стало создание выделенных полос для общественного транспорта на Красном проспекте. Пропускная способность магистрали заметно увеличилась, автобусы и троллейбусы двигаются намного быстрее. Недавно на этом участке дороги заработали камеры слежения – думаю, это заметно снизит количество нарушений.
– В то же время, когда «зашили» парковочные карманы на Красном проспекте, нашлось много недовольных…
– Согласен, данная мера вызвала противоречивые мнения, но я считаю, что пользы больше. Центр города – не место для хранения автотранспорта, можно припарковаться и на соседних улицах. В идеале люди могли бы оставлять машину на перехватывающих парковках и дальше добираться на работу на общественном транспорте.
– В какой стадии реализации находится идея с перехватывающими парковками?
– В Новосибирске первую перехватывающую парковку на 445 машино-мест открыли в октябре на площади Маркса. Днем, с 8:00 до 22:00, она бесплатная, ночью — платная. Полагаю, стоянка будет востребована. Приведу пример с многоярусной парковкой у Дома быта. Поначалу водители не пользовались ей, а оставляли машины на Красном проспекте. Когда оттуда убрали парковочные карманы, паркинг обрел популярность. В перспективе городские власти планируют построить перехватывающие парковки в районе станции метро «Речной вокзал» и Оперного театра.
– Автомобили отвоевывают пространство во дворах. За счет чего там можно решить проблему нехватки парковочных мест?
– Город проектировали и строили еще при старых СНИПах, и такого количества машин в то время не было. Оптимальное решение – сооружение многоярусных и подземных парковок, но этого пока городской бюджет не потянет. Процесс выявления узких мест во дворах идет постоянно: и жители к нам обращаются, и мы сами проводим мониторинг. Информация аккумулируется на муниципальном портале «Мой Новосибирск» (map.novo-sibirsk.ru. – Ред.), обновление происходит регулярно.
В рамках муниципальной программы ремонта внутриквартальных территорий специалисты службы парковки по просьбам новосибирцев разрабатывают проектные решения по размещению парковок на внутридомовой территории. Успешных примеров много: в каждом районе под действие программы попадают 10–12 дворов, и количество машино-мест там увеличивается в два раза.
– Что делать тем, чей двор по каким-то причинам оказался не охваченным программой?
– После того как на общем собрании собственников жилья принято решение увеличить парковочное пространство, они могут обратиться в нашу службу, заказать проект и затем самостоятельно нанять подрядчика. Так, два года назад по этой схеме был реализован проект во дворе дома № 106 на улице Кропоткина, в результате там появилось 26 дополнительных машино-мест. Кстати, чаще подобную инициативу проявляют ТСЖ.
– Законно ли устанавливать загораживающие панели и шлагбаумы во дворах?
– Если внутридомовая территория принадлежит собственникам жилья, на общем собрании они могут принять решение об установке шлагбаума или панели. Но при этом, в случае необходимости, жители обязаны обеспечить проезд спецтехники: полицейских и пожарных машин, автомобилей скорой помощи.
– Наверное, ваша служба работает в тесном взаимодействии с ГИБДД?
– Прежнее соглашение действовало, когда за эвакуацию неправильно припаркованных машин платил муниципалитет. С прошлого года в Новосибирске действуют следующие правила: если машину оставили более чем на один час или под запрещающим знаком, наши парковщики сообщают об этом в ГИБДД.
– Возникают ли конфликты у водителей с парковщиками? Существуют ли у НГСП проблемы с персоналом?
– Раньше водители не всегда вели себя адекватно, иногда хамили нашим сотрудникам. Сейчас, если их просят правильно поставить машину, реагируют спокойно. Что же касается персонала… У нас работают 37 техников-парковщиков. Зарплата у них небольшая, поэтому есть текучка. Были сигналы со стороны водителей, что некоторые парковщики просили деньги на кофе и сигареты. С такими «коллегами» мы незамедлительно расставались.
– Крупные города стремятся к организации платных парковок. Ждет ли такое будущее Новосибирск?
– Во всех странах мира часть бюджета формируется за счет доходов от платных стоянок. Думаю, муниципалитет будет постепенно вводить плату за парковки, прежде всего в центре Новосибирска. Повторюсь, для разрешения ситуации необходим комплексный подход: создание новых парковочных мест, строительство перехватывающих и подземных парковок, совершенствование работы общественного транспорта.
Светлана УТКИНА
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 Телефон: +7 (903) 900-36-84 E-mail: com@nn-baza.ru | Реклама на сайте Простой поиск Консультация юриста Цены на квартиры Средние цены на вторичном рынке | Азбука недвижимости Новости компаний Зарубежная недвижимость Строительство Консультация юриста | Следуйте за нами |
© 2008-2024 Недвижимость Новосибирска, квартиры в Новосибирске, цены на квартиры, дома, коттеджи, новостройки, аренда и продажа квартир в Новосибирске Материалы сайта защищены Законом об авторском праве. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник информации. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов. |