Участники поездки само мероприятие оценивают в самых похвальных выражениях: «все очень понравилось», «хорошая организация», «хорошая идея», «очень полезная вещь». Некоторые высказывались сдержанно, но в целом впечатления позитивные. Естественно, высказывались пожелания продолжать этот опыт. Удивляться не приходится: многие потенциальные покупатели черпают информацию о строящихся объектах либо по рекламным буклетам, либо по результатам общения в офисах. На стройке, как мы понимаем, все выглядит иначе. И те, кто побывал на экскурсии, уже осознали преимущества таких поездок. В результате и сама поездка, и ее организация произвели хорошее впечатление (тем более что сравнивать-то пока не с чем). Сошлемся на конкретное высказывание одного из участников, Александра Королева: «Сама идея очень хорошая. Знаю по своей работе: люди смотрят на картинку и не воспринимают ее. Они, например, не могут представить площадь. А когда видят квартиру «вживую» удивляются, какая она большая».
Еще раз обратим внимание, что это первый опыт, который, разумеется, будет критически осмысляться самими организаторами, будут исправляться некоторые шероховатости. Уже сейчас становится понятно, что необходимо, с одной стороны, усилить, так сказать, техническое оснащение. Например, снабдить сотрудников компаний громкоговорителями, чтобы их слова были хорошо различимыми (стройка, все же). Это было одним из главных пожеланий организаторам со стороны участников.
Более критичную позицию заняли те, которые по каким-то причинам не смогли оказаться на экскурсии. Некоторые из них пожелали организовывать такие поездки в выходные дни, другие посетовали на отсутствие оперативной обратной связи. Тем не менее, прецедент состоялся, и состоялся весьма успешно. А вот что касается увиденного (то есть самих объектов строительства), то здесь впечатления сильно разошлись.
| | | |
Будем откровенны: кампаниям нужно готовиться к таким встречам, готовиться профессионально (на это, кстати, прямо указал один из участников). Речь, конечно, идет не о том, чтобы пускать пыль в глаза, устраивать «показуху». Просто нужно учитывать, что впечатления от офисных бесед сильно отличаются от того, что люди воспринимают на строительной площадке. И в таких случаях поездка на объект может, что называется, сыграть для компании на понижение.
Такой негативный результат получил объект в «Изумрудном городе». Из двадцати участников только двое выказали относительную лояльность. И всего лишь один человек оказался готовым купить там квартиру, и то благодаря беседе с риэлтором, который развеял сомнения и «вроде бы все объяснил». В то же время представитель компании, согласно прозвучавшим оценкам, не только не смог сформировать положительное мнение, но своими ответами только подтолкнул экскурсантов к отрицательному решению. Такие высказывания, типа: «никогда там не куплю», «окончательно убедилась, что покупать там не стоит», - звучали в разговоре довольно часто. Одна из участниц выразила свое впечатление так: «была в шоке».
Больше всего экскурсантов смущали медленные сроки строительства. Объект единодушно был охарактеризован как «долгострой». Звучали довольно резкие высказывания (вплоть до ненормативной лексики) в адрес руководства компании, которое, по словам участников, уже вложивших сюда деньги, якобы вводило их в заблуждение относительно графика строительства. Дольщики не скрывали, что уже «сожалеют» о своей покупке. Кстати, некоторые из них дополнительно подлили масла в огонь во время экскурсии, буквально устроив скандал на площадке. Комментировать природу данного конфликта мы не беремся. Отметим лишь, что во время разговора разочарованные дольщики давали ссылку на интернет-форумы, где они активно обсуждают свою проблему (не скупясь, как мы понимаем, на выражения).
Совершенно другое впечатление произвел объект на Кирпичной горке. Отзывы были в основном положительные и даже восторженные. Представители компании сумели очаровать гостей, показав им все достоинства построенного дома, дав им возможность не только все увидеть изнутри, но даже подняться на верхний этаж и оценить вид с высоты. Как минимум четверо участников выразили желание непременно купить здесь квартиры. Правда, не все оказалось таким безоблачным. Выяснилась парадоксальная вещь: отсутствие свободных квартир в показанном доме. «Да, там все красиво, отделано так хорошо, - говорит один из участников тура, Андрей Стовба, - но квартир-то нет. Мне, конечно, понравилось, что нас там поднимали на двадцатый этаж. Я бы хотел жить в такой квартире на двадцатом этаже, но чтобы она была где-нибудь подальше, подешевле». Другая экскурсантка призналась, что готова была купить здесь квартиру, но, по ее словам, самую последнюю уже будто бы успели продать. Другие участники просто сожалели о том, что жилье в таком хорошем объекте им не по карману. Следует обратить внимание, что компания показала дом, уже фактически сданный в эксплуатацию. Хотя, судя по отзывам, граждане предпочли бы осматривать то, что выставлено на продажу, а не для демонстрации достижений компании.
| | | |
Почему показанные объекты произвели на людей такие противоположные впечатления? Компания «Неоград» давно уже занимается презентациями на стройках. У них это хорошо поставлено. Они умеют показывать свой товар. На примере дома, который ими был продемонстрирован, они просто показали, как они умеют строить. Поэтому там и не оказалось свободных квартир.
Что касается компании «Совинтех», то они решились на такую презентацию впервые, и вообще к этому не готовились. Поэтому такие разительные отличия. Стоит все-таки сказать, почему мы работаем с этой компанией? Опасения дольщиков здесь очень понятны. С этим никто спорить не может. Внутри нашего агентства тоже были опасения. У каждого риэлтора здесь свое понимание ситуации. Однако, исходя из своего опыта работы – а мы работали со многими объектами, - мы дает себе отчет в том, стоит туда вкладываться или нельзя.
Сомнения возникают всегда, когда нет достаточной информации, а у нас про этот объект вопросов нет. На сегодняшний день, это, конечно же, не самый лучший пример быстровозводимого объекта, но вкладываться туда можно, они достроят, это главное. Кому нужно быстро, тому я рекомендую обратиться к другому застройщику. Запас прочности у «Совинтеха» существенный, долгов и кредитов нет, нет «темных пятен», хотя для критики темы всегда есть.
Но, с другой стороны, здесь ниже ценник по рынку. Здесь, бесспорно, хорошее место. Кого устраивают эти факторы, те и покупают. Те, у кого есть претензии, в любой момент имеют возможность продать квартиры обратно по нынешним рыночным ценам, а не по 28-30 тысяч за квадратный метр, как покупали в свое время. Мы это им предлагаем. Однако примечательно, что те, которые больше всех возмущаются, тем не менее, от таких предложений отказываются.
То, что есть такие возмутители спокойствия, которые активно критикуют – хорошо. Правда почему не хотят при этом продать свои метры? Специально обращаю внимание: у всех дольщиков «Совинтеха», которым что-то не нравится, застройщик готов выкупить квартиры. Стройка продается достаточно хорошо. Мы не боимся, скажем так, быть причастными к этим объектам.
Мы хорошо понимали, какая возможна реакция на турах в «Совинтех». Это нормальный рабочий процесс, и, тем не менее, люди строят, и открытость Застройщика – фактор важный. Они совершенно прозрачны. Поэтому здесь весь негатив и виден. Но какая стройка без негатива? Здесь показано все, как есть на самом деле.
| | | |
Хочу сказать, что есть застройщики, которые категорически отказываются участвовать в турах, потому что они боятся встречного потока дольщиков. Они понимают: достаточно одного тура, и на их стройках будет поставлен крест. У них возможны действительно серьезные проблемы.
Туры мы планируем по всем застройщикам, которые открыты потребителю. У нас тут нет никаких ограничений. Кто открыт потенциальным потребителям, с теми мы готовы работать. Интересы у людей есть, и почему бы нам этим не заниматься?
Мария Половникова, Олег Носков
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 Телефон: +7 (903) 900-36-84 E-mail: com@nn-baza.ru | Реклама на сайте Простой поиск Консультация юриста Цены на квартиры Средние цены на вторичном рынке | Азбука недвижимости Новости компаний Зарубежная недвижимость Строительство Консультация юриста | Следуйте за нами |
© 2008-2024 Недвижимость Новосибирска, квартиры в Новосибирске, цены на квартиры, дома, коттеджи, новостройки, аренда и продажа квартир в Новосибирске Материалы сайта защищены Законом об авторском праве. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник информации. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов. |