Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 30.10.2013
Просмотров: 2806

Примерить квартиру: пришел, увидел и… купил?

Для кого предназначен новый формат презентации квартир в новостройках – шоу-рум, – в материале корреспондента портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

Новосибирские застройщики перенимают мировой опыт продаж жилья в новых домах. Один за другим они организуют на стройплощадках шоу-румы – презентационные квартиры, где потенциальный покупатель еще на стадии принятия решения о приобретении недвижимости может «примерить на себя» тот или иной вариант.

Во всей красе

Посетители шоу-рума в микрорайоне «Европейский берег», по замыслу застройщика, должны захотеть надеть тапочки и сесть на диван.

Шоу-рум-квартира представляет собой полностью отремонтированное, обставленное мебелью и оснащенное бытовой техникой помещение, где есть все необходимое – вплоть до туалетных принадлежностей в ванной.

– Этот маркетинговый инструмент позаимствован из международной практики и является стандартом презентации жилплощади в новостройках, – говорит заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Строитель» Эдуард Ляхов.

На строительном рынке Новосибирска формат шоу-рума традиционно используют для рекламы отделочных материалов и формирования спроса на них, а также для демонстрации новинок в мебельных салонах.

– В целом логично применить этот же маркетинговый ход для продвижения жилого комплекса, – продолжает Эдуард Ляхов.

Когда покупатель выбирает квартиру на первичном рынке, ему сложно представить, как приспособить эти квадратные метры для проживания.

– При первом посещении новостройки у него, как правило, складывается неправильное впечатление о площади объекта: большие квартиры кажутся маленькими, – отмечает руководитель отдела новостроек АН «Грановит» Наиля Яркова.

Это свойство черновой отделки – зрительно искажать размеры помещений – риелторам и застройщикам, в отличие от покупателей, известно давно.

– Серые стены всегда визуально уменьшают пространство, так что оценить реальный объем помещения, предназначенного для самоотделки, сложно, – констатирует руководитель отдела новостроек АН «Жилфонд» Григорий Якобсон. – Человеку важно своими глазами увидеть, как будет выглядеть квартира после ремонта, и только после этого он принимает решение о покупке.

Товарный вид

Кухня шоу-рума выглядит так, как будто здесь только что сделали генеральную уборку.

Одной из первых компаний, вложивших средства в открытие шоу-рума, стало ООО «Академмедстрой». Практику создания презентационных домов имеет и ООО «Зеленый дом» (коттеджный поселок «Березки»). В микрорайоне «Европейский берег» (проект, который реализует СП ООО «Сибакадемстрой») также недавно появился шоу-рум. Кроме того, об организации демонстрационных квартир на своих стройплощадках заявили еще несколько фирм.

– На каждом строящемся объекте мы вывели из продаж несколько квартир под шоу-румы, – подтвердил Эдуард Ляхов.

По мнению Наили Ярковой, шоу-рум – это хорошая возможность убедить клиента принять решение о покупке квартиры прямо на месте.

– Создание демонстрационного этажа и шоу-рума – залог успешных взаимоотношений с покупателями и построения эффективного канала продаж, – подчеркивает директор по маркетингу и продажам СП ООО «Сибакадемстрой» Динар Зарипов.

Согласны с ним и его коллеги, которые рассматривают шоу-рум как способ выделить предлагаемый продукт из ряда подобных, что актуально в условиях высокой конкуренции на строительном рынке.

При этом обустройство шоу-румов накладывает на застройщика дополнительные расходы: – По нашим приблизительным подсчетам – от 10 до 25 тысяч рублей на квадратный метр, в зависимости от отделки, выполненной в квартире, и ее «начинки», – сообщил Эдуард Ляхов.

Окончательную стоимость формируют категория новостройки, площадь и дизайн квартиры, а также расценки на услуги архитектурных бюро, с которыми сотрудничает застройщик. Затраты на организацию шоу-румов окупаются после реализации этих квартир – в будущем. Но отдачи от них ждут сегодня, чтобы ускорить продажи и тем самым как можно быстрее вернуть вложенные в объект инвестиции.

Не формат

В ванной комнате предусмотрено место для ванны, душевой кабины и стиральной машины.

Впрочем, как утверждает Наиля Яркова, отсутствие шоу-румов в большинстве случаев не препятствует покупке квартир в новостройках.

– Ориентирующийся на рынке жилья потребитель, а в настоящее время квартиры в новостройках, как правило, приобретает именно такая категория людей, может и без шоу-рума определить параметры объекта недвижимости, – считает она.

К тому же последний показатель волнует его меньше, чем качество черновой отделки, составить мнение о которой под толщей отделочных материалов проблематично.

Возможно, поэтому на новосибирском рынке недвижимости немногие строительные компании могут похвастаться шоу-румами квартир и домов. Позволить себе овеществленную презентацию жилья могут лишь крупные застройщики, да и то далеко не на всех объектах.

– Зачастую обслуживать шоу-рум технически невозможно, поскольку на стадии строительства довольно затруднительно обеспечить квартиру с ремонтом постоянным теплом и электричеством, – комментирует Григорий Якобсон.

Не встретишь шоу-румы и на стройплощадках проектов экономкласса. Во-первых, слишком затратно для этой категории жилья, во-вторых, ни к чему: квадратные метры, в силу их сравнительно низкой цены, и без того продаются быстро. Форсировать продажи с помощью шоу-румов в секторе элитной недвижимости также особого смысла нет: в этом сегменте работают другие аргументы. Демонстрационные квартиры – рекламная прерогатива жилья среднего и среднего+ класса. Но, как полагает Наиля Яркова, открывать их выгодно, если речь идет о продаже объектов в микрорайоне или комплексе из нескольких домов. В противном случае эти вложения никогда не окупятся и существенной пользы не принесут.

Ирина ОВДИНА

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами