Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 05.03.2013
Просмотров: 9025

Сведения из ЕГРП теперь можно получать через Интернет

Интервью с начальником отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Новосибирской области

Интервью с начальником отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Новосибирской области Дмитрием Шеиным

Дмитрий Шеин
Дмитрий Шеин
Начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Новосибирской области

- Дмитрий Владимирович, у граждан теперь появилась возможность получать информацию в электронном виде. Не могли бы пояснить, какого рода информацию они у вас запрашивают, и в чем конкретно здесь произошли изменения?

Начнем по порядку. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, граждане запрашивают с разными целями. Для каждой цели обращения установлен свой вид выписки. Самый распространенный вид выписки из ЕГРП – это выписка о правах на объект недвижимости. Проще говоря – кто является правообладателем того или иного объекта недвижимости, какие есть обременения и ограничения на данный объект. Для чего берется данная выписка? Скажем, вы покупаете квартиру и хотите убедиться, что то лицо, которое представляется продавцом, действительно является собственником квартиры. Также, вы получаете информацию о существующих обременениях на эту квартиру. Данная информация является общедоступными сведениями о правах на объекты недвижимости. Их может получить любое заинтересованное лицо. Вы можете получить сведения абсолютно по любому объекту недвижимости, находящемуся на территории Российской Федерации. Таких выписок мы предоставляем порядка 45 – 47% от всей предоставляемой информации. Конечные потребители такой информации – это все лица, органы и организации, которые хотят знать, кто является правообладателем того или иного объекта недвижимости, и какие там есть ограничения и обременения. Это открытые сведения об объектах.

Второй самый распространенный вид выдаваемой информации – это сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Здесь практически в ста процентах случаев выписка о том, что принадлежит человеку, берется не для внутреннего потребления, а для того, чтобы эту выписку отнести куда-то в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, по месту работы и еще куда-то. Для чего? Для того чтобы получить какую-либо государственную или муниципальную услугу. Например, чтобы получить какую-нибудь субсидию, чтобы подтвердить свое право на ее получение. В соответствии с Федеральным закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение заявителем выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы государственной власти или местного самоуправления – в целях получения государственных или муниципальных услуг – не требуется. Данную информацию указанные органы должны запрашивать у Росреестра самостоятельно! То есть если человек обращается в органы власти за получением субсидии, то там не должны ему говорить, чтобы он сам шел за сведениями и платил деньги. Они должны самостоятельно направлять нам запрос. А мы им выдаем ответ. Такое положение установлено совсем недавно и многие граждане еще об этом не знают. Поэтому мы вынуждены теперь постоянно сообщать гражданам, что сбор подобных справок – это обязанность органов власти или местного самоуправления, а не самих граждан.

- То есть нужно различать доступ к информации об объектах недвижимости, и доступ к информации о субъектах, владеющих недвижимостью?

Подчеркиваю, между этими видами информации существует принципиальная разница. В одном случае – информация по самому объекту, во втором – по человеку или юридическому лицу. Сведения об объекте – в силу статьи 130 Гражданского кодекса – относятся к общедоступным сведениям, и их может запросить любое лицо. Сведения о субъекте может запросить только установленный законом круг лиц – сам правообладатель, лицо, получившее доверенность, а также органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, суды и еще ряд органов. Это два принципиально разных вида информации. Есть еще другие виды информации, предоставляемой нами, - выписка о переходе прав, справка о содержании правоустанавливающих документов. Но они менее востребованы и составляют где-то 5 – 7% от общего объема запрашиваемой информации.

- В каком порядке граждане получали информацию до появления электронного предоставления услуги?

Происходило это следующим образом: в Управление обращалось лицо, оплачивало соответствующую плату за получение сведений из ЕГРП. Мы через пять дней выдавали готовый ответ. Для этого гражданин должен был лично приехать к нам, в Управление, и персонально все на месте оформить. Данный порядок существует и в настоящее время, но мы рекомендуем использовать и иные существующие в настоящее время возможности получения информации из ЕГРП.

- Какая возможность у граждан появилась теперь?

Как вы понимаете, время не стоит на месте. С 2011 года заработал интернет-портал Росреестра. Соответственно, в настоящее время выписки по объекту – то есть открытые сведения – любое лицо может запрашивать посредством этого портала, не выходя из дома или из офиса. Чем удобен способ? Не нужно стоять в очереди, не нужно тратить время. Вы из дома или из офиса заходите на наш сайт, конкретно – в раздел о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП. Вам необходимо заполнить три-четыре поля. Необходимо выбрать, какой вид сведений вы запрашиваете, какой объект, и главное – способ получения готового ответа. Их три. Вы можете оставить свой адрес, и мы почтой отправим вам ответ – документ на бумажном носителе с подписью и печатью. Вы можете отметить, что хотите забрать его самостоятельно в Управлении Росреестра на Державина, 28. Либо, для более оперативного получения информации, вы можете оставить адрес своей электронной почты и выбрать вид получения ответа. Это будет ссылка на электронный документ. Мы вышлем ответ в электронном виде и подпишем электронно-цифровой подписью. То есть Вы получаете электронный документ. Для получения документа в электронном виде вы платите государственную пошлину 150 рублей, для получения в бумажном варианте – 200 рублей.

- Как производится расчет в электронном варианте?

На адрес электронной почты, который вы отправили, в кратчайшие сроки после направления Вами запроса приходит код платежа. И соответственно, в этом же письме написано, как и где оплачивать. Предлагаются три варианта оплаты: либо деньги списываются с вашей электронной карточки, либо вы оставляете номер мобильного телефона, и оплата идет через него. И третий вариант – через терминалы, которые сейчас стоят практически в любом супермаркете.

- А что представляет собой электронный ответ, что он в себя включает?

Вы получаете файл в формате PDF, в котором содержится сама информация об объекте, и файл с электронной подписью. Сюда же прилагаются другие файлы, с помощью которых можно установить через специальную опцию на нашем портале подлинность предоставленной информации и соответствие подписи данному документу. Это нужно на тот случай, если данную информацию вам надо кому-то представить, например, риелтору, представителю банка, или судье. Хотя судья при желании может запросить ее самостоятельно.

Если же эта информация необходима только вам лично, мы можем предоставить вам доступ в ЕГРП. Здесь стоимость для одного ответа будет гораздо дешевле.

- Как это можно осуществить?

Данная услуга предоставляется на основании двух приказов Минэкономразвития. Вы можете их внимательно прочесть и в соответствии с ними направить нам запрос. Это приказ № 766 от 27 декабря 2011 года и приказ № 58 от 15 февраля 2012 года о порядке взимания платы. Там вы можете найти то, что вам нужно, включая и стандартный бланк запроса. Его вы можете оформить в электронном виде и распечатать. Запрос в бумажном варианте предоставляется в канцелярию Управления Росреестра. По вашему запросу на следующий день мы выдаем вам ключ доступа к информационному ресурсу. Ключ – это специальный код из цифр и латинских букв. С его помощью вы можете посмотреть любой объект, находящийся на территории Российской Федерации. Для получения доступа к ста объектам вам нужно будет уплатить плату в размере 250 рублей, для доступа к тысяче объектов – 1000 рублей. Для юридических лиц – 500 рублей и 2000 рублей соответственно. Оплата производится после получения ключа.

Поэтому, если вам нужна оперативная информация в большом объеме, то лучше всего получить ключ и запрашивать информацию по интересующим объектам. Информация здесь предоставляется автоматически, поэтому, если в системе нет сбоев, вы получаете ее в течение нескольких минут.

- Проявляют ли жители города интерес к такому виду услуг?

Мы выдаем ключи всего лишь три месяца. И если честно, мы даже не ожидали такой потребности граждан в электронных услугах. Динамика положительная! Многие застройщики города уже получили эти ключи. Их начали получать агентства недвижимости и банки. Ведь это доступно и удобно. И главное - нет необходимости стоять в очереди. Вы получаете информацию максимально оперативно!


Интервью записал Олег Носков

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

ирина 11.02.2014 22.09.36 Да, конечно, такая услуга очень нужна в электронном виде - разгружаются работники Росреестра от личного общения с гражданами, да и граждане рады бы получить информацию не выходя из дома. Но поражает тот факт, что в качестве организаций, через которые можно оплатить данную услугу, предлагают только два банка: какой-то Киви-банк и Уральский банк развития.. Уму непостижимо, а как оплатить мне не выходя из дома, если я о таких банках даже не слышала, телефон у меня корпоративный (с него деньги не спишешь), а для Росреестра больше банков нет видимо. А почему не Сбербанк? Или ВТБ24? Или Альфа-банк? Эти банки более употребимы гражданами и денежки прямо польются в карманы Росреестра. Или Росреестру дополнительный поток денег не нужен? Я уже две электронные заявки создала, но не могу оплатить ни одну. Мне специально на Державина надо идти?
Для Павла 07.06.2013 04.02.35 Павел, приветствую. Есть возможность задать все вопросы спикеру в рамках онлайн-конференции http://www.nn-baza.ru/article_view/svedenija_o_nedvizhimosti_poleznye_servisy_ot_rosreestra Оставляйте вопрос в форме, и он обязательно будет передан адресату. Единственно, что до 11 июня необходимо подать вопрос до окончания конференции, в любой день до этой даты.
Павел 07.06.2013 00.58.16 подтверждаю. сервис кривой. с трудом запустил. техподдержки, считай, нет (отвечают раз в 7 дней). закинул 30 запросов, 3й день сижу-курю, нет ответа.
Руслан 28.05.2013 01.51.36 Не все так гладко, как написано! Во-первых: На сайте не возможно выбрать территориальный отдел, в котором можно получить выписку из ЕГРП (данная вкладка не доступна) Во-вторых: Почтовым отправлением выписка идет больше недели
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами