Что такое жилищная инспекция и за что отвечает? С какими вопросами можно обратиться и как решается проблема на деле? Именно на эти и многие другие вопросы портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» попробует дать ответы.
В каждом регионе есть собственная жилищная инспекция и полномочия у них во многом схожи. Подобные организации, хоть иногда и носящие другое название, есть во многих городах страны. Сегодня мы рассмотрим на примере жилищной инспекции Новосибирской области, для чего они нужны.
Если коротко, то жилищная инспекция следит за тем, чтобы коммунальные и жилищные услуги предоставлялись без нарушения прав граждан или государства, то есть в срок, качественно и в нужном объеме. Для этого специалисты инспекции не только проводят проверки по жалобам, но и организуют собственные.
Отношения собственников жилья с управляющими компаниями, отношения исполнителей и поставщиков услуг с собственниками жилья, защита прав потребителей на качественные услуги ЖКХ, контроль над законностью деятельности товариществ собственников жилья — все это зона ответственности жилищной инспекции. Кроме этого, инспекция имеет право участвовать в разработке профильных нормативно-правовых актов и выдвигать собственные предложения по этому вопросу. И наконец, самый важный момент — данный орган оказывает бесплатную юридическую помощь в виде советов по вышеизложенным темам.
Например, в одном из домов Новосибирска жители, получив очередную квитанцию, с удивлением обнаружили строчку «благоустройство придомовой территории». У них возникли вполне законные вопросы: почему их никто не уведомил заранее, почему с собственниками не был согласован план благоустройства? Эти вопросы они задали своей управляющей компании, но прошел месяц, а ответа так и нет, только из квитанции в квитанцию перетек долг за эту услугу. В этом случае собственники как раз и могут обратиться в жилищную инспекцию, которая организует проверку и вынесет решение — составлять или нет административный протокол, вынести предписание или нет. По закону решение жилищной инспекции для поставщиков услуг, управляющих компаний и прочих лиц является обязательным для исполнения.
Приведем пример того, как происходит работа.
В 2012 году жильцы дома № 18 на улице Брянская обратились в инспекцию с жалобой на некачественную услугу энергоснабжения - низкое напряжение в розетках. Инспекция провела проверку по жалобе и выяснила, что действительно напряжение ниже нормы. Поставщик услуги был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 5 тысяч рублей. Кроме того, его обязали устранить нарушение. И подобный случай не единственный в своем роде, очень часто в инспекцию обращаются с жалобами на низкое качество услуг энергоснабжения.
Или вот еще пример: в 2010 году в квартире 95-летнего пенсионера Алексея Дмитриевича Райцева начал протекать потолок. Сообщение об этой ситуации появилось в СМИ и стало основанием для проверки. Жилищная инспекция совместно с прокуратурой выехали на место и обнаружили, что действительно в доме протекает кровля. В адрес руководства управляющей компании было внесено представление, а сам начальник был оштрафован на 4 тысячи рублей. После этого, по данным прокуратуры, УК отремонтировала не только кровлю, но и пострадавшую комнату.
И это далеко не все факты и истории больших бед отдельных жильцов и домов области. Только за 5 месяцев 2013 года областная жилинспекция выявила 4 315 нарушений, из которых основной объем пришелся на нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и общего имущества.
В конце июня 2013 года областная жилищная инспекция представила рейтинг управляющих компаний, на которые чаще всего обоснованно жаловались жители Новосибирска. Лидером
Попали в список аутсайдеров на рынке жилищных услуг компании: «Регион», «Ботаническая», «Союз+», бывшая некогда просто «Союз», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н» и «Заельцовская». К последней накопилось столько претензий, что в середине марта текущего года мэр Владимир Городецкий призвал собственников провести собрание и досрочно сменить управляющую компанию. А из-за несвоевременной уборки снега с крыши дома на улице Первомайская, 78, компанией «Сибирский сервисный центр» у двухэтажного дома
Что интересно, в 2010 году, когда составлялся рейтинг, в числе управляющих компаний с низким уровнем доверия населения числились все те же знакомые «лица»: УК «Заельцовская», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н», «Регион», «Союз», ЖЭУ «Ботаническое».
В целом же основные претензии горожан заключаются в некачественном содержании домов (разбитые окна, протечки, неприглядные подъезды) и невозможности получить отчет о расходовании средств. Отчет собственникам приходится иной раз буквально выбивать из представителей компаний. И, увы, эта проблема характерна не только для Новосибирска, а для большинства российских городов. А когда проблему миром разрешить не удается, прямой путь -- в жилинспекцию.
Отключили телефон, сказав, что из-за аварии, связи нет уже несколько дней. Как добиться перерасчета?
Ответ:
Если услуги не предоставлены, то нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (в Вашем случае телефонную компанию). Они в свою очередь обязаны или уведомить о причинах отсутствия услуги, или сообщить Вам точную дату, когда они смогут дать ответ на вопрос о причинах. Проведя проверку, исполнитель (поставщик услуги) должен составить акт о непредоставлении услуги, который подписывает в том числе и потребитель, то есть Вы. Этот акт станет основанием для перерасчета. Кроме того, если услуга предоставлялась некачественно или отсутствовала, исполнитель имеет право получить неустойку, если в договоре предусмотрены такие случаи.
Не могу получить отчет о расходовании средств по нашему дому, что делать?
Ответ:
Вам нужно написать заявление на имя управляющей компании о предоставлении Вам подобного отчета в письменном виде на Ваш адрес. У руководства управляющей компании будет 20 дней на удовлетворение этого заявления, так как они обязаны раскрывать данную информацию. Если спустя 20 дней не будет документов, то Вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.
В зимнее время у меня в квартире холодно, в доме стоят общедомовые счетчики на тепло, то есть можно снять показания. Как добиться перерасчета и какая норма температур допустима?
Ответ:
В Новосибирской области для жилых помещений многоквартирных домов температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, в угловых комнатах – не ниже +22. В период с 0:00 до 5:00 часов допускается снижение температуры, но не более чем на 3 градуса. Превышение нормативной температуры возможно не больше чем на 4 градуса. Если услуга предоставляется Вам некачественно, то Вам следует поступить так, как указано в ответе на предыдущий вопрос.
Если у вас есть вопросы к областной жилищной инспекции или требуется совет, то вы можете направить свое обращение на имя начальника ГЖИ НСО почтой по адресу: 630011, Новосибирск, Красный проспект, 18; либо доставить лично по адресу: Новосибирск, Красный проспект, 25, кабинет 442.
Фото с сайтов karelinform.ru, mgi.mos.ru
Анастасия Загоруйко
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.
НН-База Ответ Николай, с проблемой Вам необходимо обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 12 Телефон: +7 (903) 900-36-84 E-mail: com@nn-baza.ru | Реклама на сайте Простой поиск Консультация юриста Цены на квартиры Средние цены на вторичном рынке | Азбука недвижимости Новости компаний Зарубежная недвижимость Строительство Консультация юриста | Следуйте за нами |
© 2008-2024 Недвижимость Новосибирска, квартиры в Новосибирске, цены на квартиры, дома, коттеджи, новостройки, аренда и продажа квартир в Новосибирске Материалы сайта защищены Законом об авторском праве. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник информации. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов. |